Сорок уроков русского языка
Единственная радость жизни, которая даётся нам даром, то есть практически без всякого труда и напряжения, это Дар Речи...
За все иные, великие и малые, знания приходится платить либо добывать в поту, иногда прикладывая неимоверные усилия своего разума, чувств и порой мышц.
А родная речь , природный язык приходит к нам в младенчестве как истинный Дар, будто бы сам собой, вызывая радость и восхищение познания мира.
Вдумайтесь: к двум годам своего существования на белом свете еще физически беспомощный, с чистым, незамутненным сознанием, главное, не умеющий ни читать, ни писать, ребенок впитывает в себя огромнейший объем знаний. Он получает полное представление о мире, включая даже тонкую материю — психологию межчеловеческих отношений. Если бы мы не хлестались мордой об лавку и с таким же успехом продолжали развиваться, осваивать науки хотя бы до периода отрочества, то и впрямь бы стали образом и подобием божьим...
А основной источник информации младенца — зрение и слух.
Нас со школы учат: мир развивается от малого к большому, от простого к сложному. Он же, этот мир, имеет противоположную структуру и обратную природу, по крайней мере, уникальные способности детей это неопровержимо доказывают, заставляя нас изумленно возмущаться, когда наш отпрыск, освоивший родную речь за два года, потом одиннадцать школьных лет зубрит английский или французский и никак не может вызубрить.
И так, благодаря зрению и слуху в первую очередь, взаимосвязанным с ними обонянию, осязанию и маловразумительному чувству интуиции,
младенец с легкостью перевоплощается из биологического существа в человека, в личность, то есть обретает ЛИЦО, ОБРАЗ. Когда же происходит это чудо, мы начинаем печься о его образовании, совершенно не внимая тому, что оно уже свершилось помимо нашей воли и посредством Дара Речи , слова, языка, который и является главным образовательным инструментом.
Тут впервые наше дитя и утрачивает этот Дар в прямом смысле. Если до взрослого вмешательства слово для него имело звучание, вкус, запах, цвет и целый круг ассоциативных представлений, то теперь мы пытаемся убедить ребенка ( и себя по определению), что оно, слово, имеет корень, суффикс и окончание. Ну еще предлог или приставку. Понятие «корня» как-то еще укладывается в неискушенном сознании, ибо приближено к триединой природе вещей в мире, а вот суффиксы, префиксы, аффиксы раз и навсегда выбивают ребенка из божественного лона понимания и звучания Речи. Слово напрочь теряет не только смысл, но и, прежде всего, свою, открытую детским сознанием и осмысленную чувствами, магическую суть...
Наше, по крайней мере, европейское образование, впрочем, как и наука, выполняют скрытую, но основную цель — подавить божественную природу в человеке.
Надежно, дешево и сердито подавить божественную суть природы возможно лишь единственным способом — отнять самодовлеющий образовательный инструмент, дарованную богами Речь, превратить ее в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть родного языка, как ртуть растворяет золото.
Полученная амальгама становится аморфной, жидкой, бесформенной и безродной и вроде бы тоже содержит золото, по крайней мере, мы в этом убеждены, однако пары ее ядовиты и даже смертельны в обращении...
Общеславянский Дар Речи и язык восточных славян обладают не только уникальными образовательными возможностями , но еще и способностями собирать и хранить историческую и культурную информацию , которую невозможно добыть никакими иными путями, кроме как извлечь из языковой сокровищницы.
Язык открылся мне лет сорок назад, когда я погрузился в неведомые глубины родной речи, выучил наизусть « Слово о полку Игореве», стал читать летописи и древнерусские сочинения в подлиннике. После этого и возникла мысль создать этимологический словарь.
Дисбаланс современного лексикона и образа нашего мышления показался мне вопиющим, слепость лингвистической науки — пугающей, уровень обучения русскому в школах представляется агонизирующим...
Своими «Сорока уроками » я постараюсь заложить концептуальную основу... словаря,а для широкого круга читателей — намагнитить стрелку компаса, указывающего магнитный полюс Земли...
С. Алексеев
За все иные, великие и малые, знания приходится платить либо добывать в поту, иногда прикладывая неимоверные усилия своего разума, чувств и порой мышц.
А родная речь , природный язык приходит к нам в младенчестве как истинный Дар, будто бы сам собой, вызывая радость и восхищение познания мира.
Вдумайтесь: к двум годам своего существования на белом свете еще физически беспомощный, с чистым, незамутненным сознанием, главное, не умеющий ни читать, ни писать, ребенок впитывает в себя огромнейший объем знаний. Он получает полное представление о мире, включая даже тонкую материю — психологию межчеловеческих отношений. Если бы мы не хлестались мордой об лавку и с таким же успехом продолжали развиваться, осваивать науки хотя бы до периода отрочества, то и впрямь бы стали образом и подобием божьим...
А основной источник информации младенца — зрение и слух.
Нас со школы учат: мир развивается от малого к большому, от простого к сложному. Он же, этот мир, имеет противоположную структуру и обратную природу, по крайней мере, уникальные способности детей это неопровержимо доказывают, заставляя нас изумленно возмущаться, когда наш отпрыск, освоивший родную речь за два года, потом одиннадцать школьных лет зубрит английский или французский и никак не может вызубрить.
И так, благодаря зрению и слуху в первую очередь, взаимосвязанным с ними обонянию, осязанию и маловразумительному чувству интуиции,
младенец с легкостью перевоплощается из биологического существа в человека, в личность, то есть обретает ЛИЦО, ОБРАЗ. Когда же происходит это чудо, мы начинаем печься о его образовании, совершенно не внимая тому, что оно уже свершилось помимо нашей воли и посредством Дара Речи , слова, языка, который и является главным образовательным инструментом.
Тут впервые наше дитя и утрачивает этот Дар в прямом смысле. Если до взрослого вмешательства слово для него имело звучание, вкус, запах, цвет и целый круг ассоциативных представлений, то теперь мы пытаемся убедить ребенка ( и себя по определению), что оно, слово, имеет корень, суффикс и окончание. Ну еще предлог или приставку. Понятие «корня» как-то еще укладывается в неискушенном сознании, ибо приближено к триединой природе вещей в мире, а вот суффиксы, префиксы, аффиксы раз и навсегда выбивают ребенка из божественного лона понимания и звучания Речи. Слово напрочь теряет не только смысл, но и, прежде всего, свою, открытую детским сознанием и осмысленную чувствами, магическую суть...
Наше, по крайней мере, европейское образование, впрочем, как и наука, выполняют скрытую, но основную цель — подавить божественную природу в человеке.
Надежно, дешево и сердито подавить божественную суть природы возможно лишь единственным способом — отнять самодовлеющий образовательный инструмент, дарованную богами Речь, превратить ее в сигнальную информационную систему звуков, растворив магическую суть родного языка, как ртуть растворяет золото.
Полученная амальгама становится аморфной, жидкой, бесформенной и безродной и вроде бы тоже содержит золото, по крайней мере, мы в этом убеждены, однако пары ее ядовиты и даже смертельны в обращении...
Общеславянский Дар Речи и язык восточных славян обладают не только уникальными образовательными возможностями , но еще и способностями собирать и хранить историческую и культурную информацию , которую невозможно добыть никакими иными путями, кроме как извлечь из языковой сокровищницы.
Язык открылся мне лет сорок назад, когда я погрузился в неведомые глубины родной речи, выучил наизусть « Слово о полку Игореве», стал читать летописи и древнерусские сочинения в подлиннике. После этого и возникла мысль создать этимологический словарь.
Дисбаланс современного лексикона и образа нашего мышления показался мне вопиющим, слепость лингвистической науки — пугающей, уровень обучения русскому в школах представляется агонизирующим...
Своими «Сорока уроками » я постараюсь заложить концептуальную основу... словаря,а для широкого круга читателей — намагнитить стрелку компаса, указывающего магнитный полюс Земли...
С. Алексеев
П
слово
слово
БОГ
урок второй
Невзирая ни на что, наш высочайший Дар продолжает жить сам по себе, и если мы произносим БОГ, БОЖЕ, БОЗЕ , то великолепно понимаем, о чем речь, без всякого перевода.
Бог в общеславянском контексте и, в частности, в русском языке — такое же говорящее за себя слово, особенно в форме БОЖЕ.
БО ЖЕ — это огонь. БО в данном случае указание, ЭТО, ОН , как в «Слове...» указание: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити... »
Буквы Ж, З, Г — знаки огня и огненного света, поэтому они непременно будут в словах,где подразумевается огненное начало — ЖИЗНЬ, ЖРЕЦ, ЖАР, ЗНОЙ, ЗГА (искра), ЗАРЯ, ГОРЕТЬ, ГАРЬ, ГНЕВАТЬСЯ.
Точно так же огненная составляющая заложена в говорящем слове К НЯЗЬ — КНЯЖЕ — КНЯГИНЯ: все три знака повторяются в разных формах, поскольку изначально КНЯЖЕ буквально: «...ко мне несущий огонь». ..
Сам знак Ж четко сохранил в начертании руническое прошлое и внешне выглядит, как костер.
Бог — это огонь, а вера — источаемый им огненный свет. Не потому ли до сей поры нас так притягивает и чарует вид огненного пламени? Говорят, бесконечно можно смотреть на две вещи — огонь и бегущую воду...
Присутствие огня существует во всех религиях в форме горящей свечи ли, в форме костра, неугасимого факела-светоча, лампадки, и почти всегда он носит очистительную функцию, впрочем, как и вода. Но сам по себе огонь, даже в студеную зиму, когда его тепло спасительно, никогда бы не смог обратиться собственно в божество... Да, ему поклонялись и до сих пор поклоняются, но как ДУХУ БОГА, его овеществленной субстанции, как символу божества.
В славянских обычаях и традициях огонь живет с человеком от рождения до смерти. Вспомните Масленицу, купальскую ночь, древние святилища и капища, где он горел непременно, а похороны князей в пылающих ладьях?
«Хритос воскресе!» - радостно возвещаем мы после пасхальных ночных бдений. И нам отвечают: «Воистину ВОСКРЕСЕ!» То есть возгорелся после смерти, перевоплотился сутью в ту самую огненную, световую субстанцию. Слово КРЕС — это тоже ОГОНЬ, отсюда КРЕСАЛО, железный либо каменный брусок, коим высекали огонь. Отсюда же название земледельцев — КРЕСтьяне, буквально воскресающие, возжигающие безжизненную целину, твердь...
И отсюда же — КРЕСТ! Но почему сбитые «крестом» бруски оказались орудием пытки и казни?
В русском языке и культуре они напрямую связаны с огнем и соответственно имеют тот же корень КРЕС. Знак «Т» - ТВЕРДЬ, указывает на вполне «земное» происхождение символа, а сочетание со знаком «С» указывает на его положение в пространстве: СТ непременно будет там, где есть нечто стоящее на земле- Столп, Стена, Стул, СТОЛ, пласт, место, пост и т. д.
Происхождение символа вроде бы ясно: когда добывают священный огонь, обычно скрещивают две деревяшки, чтобы трение происходило обоюдно поперек и вдоль волокон. В таком же виде этот знак отмечен и в рунах. Но казни на кресте наши пращуры не знали...
Распятие на кресте — древнейшая казнь в Средиземноморье, Египте, Палестине, Малой Азии — короче, в жарких странах. И вот тут раскрывается смысл креста как жертвенника. Обреченный буквально сгорал в беспощадных, обжигающих лучах. Его предавали сожжению на солнечном огне!..
...Еще до XV века христианство на Руси называлось ПРАВОВЕРНЫМ, как сейчас называют себя мусульмане.
Святые отцы применили тут слово право в одном смысле, чтобы подчеркнуть, что их вера — правильная, верная, правдивая. Точно так же впоследствии было использовано слово ПРАВЛОСЛАВИЕ. Если хотите, это обыкновенная средневековая подмена понятий.
Православие изначально восходит к словам ПРАВЬ - небесное покровительство, Бог , из той самой цепи триединства мира — ПРАВЬ- ЯВЬ- НАВЬ...
ВЕРА — это та самая третья точка опоры, позволяющая человеку твердо стоять на Земле: как известно,трехногий стол самый устойчивый.
Мир ныне охвачен тотальным безверием и тяжело страдает от полного вырождения религиозного сознания. Не фанатизма, а именно от отсутствия религиозного сознания...
Читайте полностью книгу Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"!
урок второй
Невзирая ни на что, наш высочайший Дар продолжает жить сам по себе, и если мы произносим БОГ, БОЖЕ, БОЗЕ , то великолепно понимаем, о чем речь, без всякого перевода.
Бог в общеславянском контексте и, в частности, в русском языке — такое же говорящее за себя слово, особенно в форме БОЖЕ.
БО ЖЕ — это огонь. БО в данном случае указание, ЭТО, ОН , как в «Слове...» указание: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити... »
Буквы Ж, З, Г — знаки огня и огненного света, поэтому они непременно будут в словах,где подразумевается огненное начало — ЖИЗНЬ, ЖРЕЦ, ЖАР, ЗНОЙ, ЗГА (искра), ЗАРЯ, ГОРЕТЬ, ГАРЬ, ГНЕВАТЬСЯ.
Точно так же огненная составляющая заложена в говорящем слове К НЯЗЬ — КНЯЖЕ — КНЯГИНЯ: все три знака повторяются в разных формах, поскольку изначально КНЯЖЕ буквально: «...ко мне несущий огонь». ..
Сам знак Ж четко сохранил в начертании руническое прошлое и внешне выглядит, как костер.
Бог — это огонь, а вера — источаемый им огненный свет. Не потому ли до сей поры нас так притягивает и чарует вид огненного пламени? Говорят, бесконечно можно смотреть на две вещи — огонь и бегущую воду...
Присутствие огня существует во всех религиях в форме горящей свечи ли, в форме костра, неугасимого факела-светоча, лампадки, и почти всегда он носит очистительную функцию, впрочем, как и вода. Но сам по себе огонь, даже в студеную зиму, когда его тепло спасительно, никогда бы не смог обратиться собственно в божество... Да, ему поклонялись и до сих пор поклоняются, но как ДУХУ БОГА, его овеществленной субстанции, как символу божества.
В славянских обычаях и традициях огонь живет с человеком от рождения до смерти. Вспомните Масленицу, купальскую ночь, древние святилища и капища, где он горел непременно, а похороны князей в пылающих ладьях?
«Хритос воскресе!» - радостно возвещаем мы после пасхальных ночных бдений. И нам отвечают: «Воистину ВОСКРЕСЕ!» То есть возгорелся после смерти, перевоплотился сутью в ту самую огненную, световую субстанцию. Слово КРЕС — это тоже ОГОНЬ, отсюда КРЕСАЛО, железный либо каменный брусок, коим высекали огонь. Отсюда же название земледельцев — КРЕСтьяне, буквально воскресающие, возжигающие безжизненную целину, твердь...
И отсюда же — КРЕСТ! Но почему сбитые «крестом» бруски оказались орудием пытки и казни?
В русском языке и культуре они напрямую связаны с огнем и соответственно имеют тот же корень КРЕС. Знак «Т» - ТВЕРДЬ, указывает на вполне «земное» происхождение символа, а сочетание со знаком «С» указывает на его положение в пространстве: СТ непременно будет там, где есть нечто стоящее на земле- Столп, Стена, Стул, СТОЛ, пласт, место, пост и т. д.
Происхождение символа вроде бы ясно: когда добывают священный огонь, обычно скрещивают две деревяшки, чтобы трение происходило обоюдно поперек и вдоль волокон. В таком же виде этот знак отмечен и в рунах. Но казни на кресте наши пращуры не знали...
Распятие на кресте — древнейшая казнь в Средиземноморье, Египте, Палестине, Малой Азии — короче, в жарких странах. И вот тут раскрывается смысл креста как жертвенника. Обреченный буквально сгорал в беспощадных, обжигающих лучах. Его предавали сожжению на солнечном огне!..
...Еще до XV века христианство на Руси называлось ПРАВОВЕРНЫМ, как сейчас называют себя мусульмане.
Святые отцы применили тут слово право в одном смысле, чтобы подчеркнуть, что их вера — правильная, верная, правдивая. Точно так же впоследствии было использовано слово ПРАВЛОСЛАВИЕ. Если хотите, это обыкновенная средневековая подмена понятий.
Православие изначально восходит к словам ПРАВЬ - небесное покровительство, Бог , из той самой цепи триединства мира — ПРАВЬ- ЯВЬ- НАВЬ...
ВЕРА — это та самая третья точка опоры, позволяющая человеку твердо стоять на Земле: как известно,трехногий стол самый устойчивый.
Мир ныне охвачен тотальным безверием и тяжело страдает от полного вырождения религиозного сознания. Не фанатизма, а именно от отсутствия религиозного сознания...
Читайте полностью книгу Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"!
ВОЛЯ
урок 22
Самое заветное и вожделенное слово Дара Речи — воля.
Ничего более мы так страстно не желаем, не ищем, не жертвуем во имя, поступаясь самым дорогим, порой жизнью. Чаще всего обладание этой драгоценностью вообще становится целью существования. И не потому, что мы лишены ее, к примеру, по приговору суда и сидим в тюрьме. Можно жить на свободе, идти, куда захочется, делать, что вздумается, и одновременно быть невольником. Поэтому мы стремимся освободиться от всего, что вяжет нас, каким-то образом сковывает движение, не позволяет совершать действия, сообразные приливу стихийных чувств в ту или иную минуту.
Но, заполучив волю и осознав это, мы не знаем, как с нею управиться, как сладить с открывающимися возможностями, как использовать этот могучий обретенный потенциал...
Однако, не испытав чувства воли, как и чувства любви, никогда не осознаешь, что она вбирает в себя великую ответственность и вкупе с раскрепощением требует мировоззрения особого качества и состояния.
Воля и Свобода — понятия совершенно разные, хотя в исходных формах они все же имеют один общий слогокорень. Это и вводит нас в заблуждение.
Первоначальный смысл понятия Воли противоположен по значению со «сладким словом» СВОБОДА.
Но именно она возводится в культ, ценится, прововедуется, и все по одной причине, весьма меркантильной: понятие СВОБОДЫ является
инструментом для манипуляции сознанием, тогда как ВОЛЯ совершенно не приемлет какого-либо управления извне, хотя тоже относится к разряду слов, означающих наши чувства.
...свобода — это чувство раба, сбросившего зависимость от господина, начальника, власти, общества, тюремного режима — короче, частично, либо полностью избавившегося от условий содержания...
Воля — это, прежде всего, состояние духа. Только вольному человеку необходимы смысл его существования , идея, высшая цель, никак не связанная с потреблением.
Вольный не живет — гоит, то есть добывает благо, божественное семя.
Свободный человек легко довольствуется малым, для него превыше всего земной продукт, пища, одежда, материальное благосостояние.
Воля- вла - буквально В Семени или сеющий. Отсюда возникло слово БЛАГОВОЛИТЬ, БЛАГОВОЛЕНИЕ, часто употребляемое в молитвах:
буквально сеющий благо. Кстати, отсюда же происходит имя Бога Волоса и уже от него слово власть, владеть (володеть).
Т.е. Править мог только человек, обладающий волей. Только он был способен восстановить наряд, коего не стало на Руси.
… ВОЛЯ — это не освобождение от крепостной зависимости, от произвола господ, от рабских уз, тирании, абсолютизма и режима. Вольным можно оставаться, даже сидя в темнице. Раскрепощенный дух и разум существуют независимо от места пребывания и условий жизни. Для человека вольного понятие неволи относительно...
Читайте полностью книгу Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"!
Здесь приведены только самые основные моменты.
урок 22
Самое заветное и вожделенное слово Дара Речи — воля.
Ничего более мы так страстно не желаем, не ищем, не жертвуем во имя, поступаясь самым дорогим, порой жизнью. Чаще всего обладание этой драгоценностью вообще становится целью существования. И не потому, что мы лишены ее, к примеру, по приговору суда и сидим в тюрьме. Можно жить на свободе, идти, куда захочется, делать, что вздумается, и одновременно быть невольником. Поэтому мы стремимся освободиться от всего, что вяжет нас, каким-то образом сковывает движение, не позволяет совершать действия, сообразные приливу стихийных чувств в ту или иную минуту.
Но, заполучив волю и осознав это, мы не знаем, как с нею управиться, как сладить с открывающимися возможностями, как использовать этот могучий обретенный потенциал...
Однако, не испытав чувства воли, как и чувства любви, никогда не осознаешь, что она вбирает в себя великую ответственность и вкупе с раскрепощением требует мировоззрения особого качества и состояния.
Воля и Свобода — понятия совершенно разные, хотя в исходных формах они все же имеют один общий слогокорень. Это и вводит нас в заблуждение.
Первоначальный смысл понятия Воли противоположен по значению со «сладким словом» СВОБОДА.
Но именно она возводится в культ, ценится, прововедуется, и все по одной причине, весьма меркантильной: понятие СВОБОДЫ является
инструментом для манипуляции сознанием, тогда как ВОЛЯ совершенно не приемлет какого-либо управления извне, хотя тоже относится к разряду слов, означающих наши чувства.
...свобода — это чувство раба, сбросившего зависимость от господина, начальника, власти, общества, тюремного режима — короче, частично, либо полностью избавившегося от условий содержания...
Воля — это, прежде всего, состояние духа. Только вольному человеку необходимы смысл его существования , идея, высшая цель, никак не связанная с потреблением.
Вольный не живет — гоит, то есть добывает благо, божественное семя.
Свободный человек легко довольствуется малым, для него превыше всего земной продукт, пища, одежда, материальное благосостояние.
Воля- вла - буквально В Семени или сеющий. Отсюда возникло слово БЛАГОВОЛИТЬ, БЛАГОВОЛЕНИЕ, часто употребляемое в молитвах:
буквально сеющий благо. Кстати, отсюда же происходит имя Бога Волоса и уже от него слово власть, владеть (володеть).
Т.е. Править мог только человек, обладающий волей. Только он был способен восстановить наряд, коего не стало на Руси.
… ВОЛЯ — это не освобождение от крепостной зависимости, от произвола господ, от рабских уз, тирании, абсолютизма и режима. Вольным можно оставаться, даже сидя в темнице. Раскрепощенный дух и разум существуют независимо от места пребывания и условий жизни. Для человека вольного понятие неволи относительно...
Читайте полностью книгу Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"!
Здесь приведены только самые основные моменты.
СОЛНЦЕ
урок 3
Все славянские наречия Дара Речи имеют солнечную основу, поэтому весь язык в целом можно назвать солнечным, освещенным, или точнее вещим, что еще раз доказывает его божественное происхождение.
Там, где есть Р, РА либо РАЗ (РАЖ, РАГ), там оно непременно присутствует, светит и греет огнем...
Символическое указание на звезду-светило слышится и в слогокорне СЛ, СОЛ, к примеру в словах СОЛЬ (символ Солнца), слепить (ослеплять светом), слеза ( жидкость из глаза, выдавленная яркостью солнца, поэтому она соленая).
Знак солнца Р непременно будет присутствовать в тех словах, где то или иное действие, событие, значение с ним напрямую связано.
Например, ЯРЫЙ (светлый, огненный), ражный (красивый, яркий, наполненный божественным свечением и огнем, энергией), но нам более знакомо слово «неражный», то есть противоположное по значению.
РАЗ и есть бог солнца, бог солнечного огня и света, и означает первый. Поэтому счет у нас ведется с него — РАЗ, два, три...
есть у бога еще одно имя - ОДИН — и тоже обозначает первый, цифру 1. Под этим именем он сохранился в лексиконе шведского, скандинавского эпоса...
Но в Даре Божьем он оставил свой след под первородным именем РАЗ и подарил гнездо слов неимоверных, разительных размеров, осветил, насытил огнем, энергией действия весь язык.
Круг слов охватывает буквально все аспекты человеческой жизни, от рождения ( РА-ждения) до смерти, когда она вас сразит.
Того не понимая, мы сотни раз в день обращаемся к нему, называя по имени, желая доброго ут РА, зд равия, радости.
Даже когда ругаемся, то все равно с участием его имени — зараза, паразит, разиня, раздоблай....
АЗ (РАЗ) — начало всех начал, зарождение истин, азы всяческого явления, в том числе души.. АЗ — это вселенный при рождении дух, свет,
огонь солнца, более понимаемый как душа.
И в азбучных истинах прописано: «(Р)аз бога ведаешь, глаголь добро...» и так до яз, собственного личностного и вторичного местоимения «я» .
А Аз было местоимением первичным, духовным, солнечным.
Это и составляет замкнутый круг жизни.
Получая от прави образовательный Дар Речи, наши пращуры обретали ОБРАЗ, то есть просвещение. Исключая темную ночь, бог все время был перед взором (ночью горел его символ — огонь), и не требовалось ни иных учений, ни святоотеческих сочинений, ни посредников-жрецов, которые ежедневно скликают паству и правят службу, собирая потом десятину с прихода.
Жрецы — буквально обладающие огненным словом — занимались делами не совсем земными — ловлей, поиском истин, добычей времени жизни, дабы впоследствии донести вещее слово на вече.
В прилагательной форме ЖРЕЧЕСКИЙ точно высвечивается его основное — речевое занятие. А ЖРАТЬ — это вовсе не жадно поедать пищу, а внимать, поглощать солнечный свет, вещее слово, когда бог Ра войдет в зенит и наступит час воспеть ему гимны, тексты коих далеким эхом отражены в нашем фольклоре. Отрицательное, потребительское значение это слово приобрело в эпоху, когда ослаблялась вечевая и усиливалась княжеская власть, когда началась борьба с солнцепоклонниками-крамольниками, к РА молящимися. А они были люди вольные, независимые, поскольку внуки могли и с богами потягаться разумом, силой померяться.
Да, это была ранняя смена идеологии, произошедшая еще задолго до христианства. Усиление утверждение самодержавия всегда сопряжено со сменой либо значительной корректировкой существующей идеологии. То есть религию всегда приспосабливали под себя...
Между тем бог Ра светил себе и светил, грустно взирая на Землю и суету внуков своих неразумных, спорящих о вере боге и истинности того или иного учения. Это же положение вещей в принципе сохранилось и доныне: поднимите только глаза к небу. И представьте на миг, что Солнце померкло и более никогда не взойдет. ..
урок 3
Все славянские наречия Дара Речи имеют солнечную основу, поэтому весь язык в целом можно назвать солнечным, освещенным, или точнее вещим, что еще раз доказывает его божественное происхождение.
Там, где есть Р, РА либо РАЗ (РАЖ, РАГ), там оно непременно присутствует, светит и греет огнем...
Символическое указание на звезду-светило слышится и в слогокорне СЛ, СОЛ, к примеру в словах СОЛЬ (символ Солнца), слепить (ослеплять светом), слеза ( жидкость из глаза, выдавленная яркостью солнца, поэтому она соленая).
Знак солнца Р непременно будет присутствовать в тех словах, где то или иное действие, событие, значение с ним напрямую связано.
Например, ЯРЫЙ (светлый, огненный), ражный (красивый, яркий, наполненный божественным свечением и огнем, энергией), но нам более знакомо слово «неражный», то есть противоположное по значению.
РАЗ и есть бог солнца, бог солнечного огня и света, и означает первый. Поэтому счет у нас ведется с него — РАЗ, два, три...
есть у бога еще одно имя - ОДИН — и тоже обозначает первый, цифру 1. Под этим именем он сохранился в лексиконе шведского, скандинавского эпоса...
Но в Даре Божьем он оставил свой след под первородным именем РАЗ и подарил гнездо слов неимоверных, разительных размеров, осветил, насытил огнем, энергией действия весь язык.
Круг слов охватывает буквально все аспекты человеческой жизни, от рождения ( РА-ждения) до смерти, когда она вас сразит.
Того не понимая, мы сотни раз в день обращаемся к нему, называя по имени, желая доброго ут РА, зд равия, радости.
Даже когда ругаемся, то все равно с участием его имени — зараза, паразит, разиня, раздоблай....
АЗ (РАЗ) — начало всех начал, зарождение истин, азы всяческого явления, в том числе души.. АЗ — это вселенный при рождении дух, свет,
огонь солнца, более понимаемый как душа.
И в азбучных истинах прописано: «(Р)аз бога ведаешь, глаголь добро...» и так до яз, собственного личностного и вторичного местоимения «я» .
А Аз было местоимением первичным, духовным, солнечным.
Это и составляет замкнутый круг жизни.
Получая от прави образовательный Дар Речи, наши пращуры обретали ОБРАЗ, то есть просвещение. Исключая темную ночь, бог все время был перед взором (ночью горел его символ — огонь), и не требовалось ни иных учений, ни святоотеческих сочинений, ни посредников-жрецов, которые ежедневно скликают паству и правят службу, собирая потом десятину с прихода.
Жрецы — буквально обладающие огненным словом — занимались делами не совсем земными — ловлей, поиском истин, добычей времени жизни, дабы впоследствии донести вещее слово на вече.
В прилагательной форме ЖРЕЧЕСКИЙ точно высвечивается его основное — речевое занятие. А ЖРАТЬ — это вовсе не жадно поедать пищу, а внимать, поглощать солнечный свет, вещее слово, когда бог Ра войдет в зенит и наступит час воспеть ему гимны, тексты коих далеким эхом отражены в нашем фольклоре. Отрицательное, потребительское значение это слово приобрело в эпоху, когда ослаблялась вечевая и усиливалась княжеская власть, когда началась борьба с солнцепоклонниками-крамольниками, к РА молящимися. А они были люди вольные, независимые, поскольку внуки могли и с богами потягаться разумом, силой померяться.
Да, это была ранняя смена идеологии, произошедшая еще задолго до христианства. Усиление утверждение самодержавия всегда сопряжено со сменой либо значительной корректировкой существующей идеологии. То есть религию всегда приспосабливали под себя...
Между тем бог Ра светил себе и светил, грустно взирая на Землю и суету внуков своих неразумных, спорящих о вере боге и истинности того или иного учения. Это же положение вещей в принципе сохранилось и доныне: поднимите только глаза к небу. И представьте на миг, что Солнце померкло и более никогда не взойдет. ..
ХЛЕБ
урок 4
...изначально хлеб — это не всегда круглый печеный каравай из теста, а жидкое хлебово, откуда, откуда и появилось слово « хлеб». Его
буквально хлебали ложками, и хлебом называли всякую пищу, произведенную из зерна и муки, в том числе и кашу. Разумеется, были и караваи, прошедшие через жар печи, поэтому у нас в языке и сохранился отзвук ветхого времени, выраженный в уточнении — печеный хлеб...
Хлеб, который всему голова, требовался каждый день и не раз,однако печеный долго храниться не мог, поэтому из него сушили сухари: не
портится и переносить легко. Сухари потом размачивались или разваривались, часто с добавлением масла, жира, полезных подручных трав, и получалось ХЛЕБОВО, называемое кашей, сухарницей — основной пищей странствующего путника. Кроме того, из пшеницы -полбы — варили знаменитую полбяную кашу, муку крупного помола или толченую в ступе употребляли в виде хлебова-болтушки, разведя ее в теплой воде (толокно), и варили самые разнообразные квасы, считающиеся жидким хлебом, овсяной кисель, солод, ячменное хмельное пиво.
Ну и конечно ели кулагу. Практически забытое сейчас блюдо из ржаной муки некогда было у славян-землепашцев чуть ли не главным и повседневным сладким продуктом: этакий жидкий пирог с ягодами, медленно сброженный в теплом месте (чаще в остывающей печи), обладающий высокой пищевой ценностью, полным составом витаминов. И прослывший еще лекарством от многих недугов. Кулагу также хлебали ложками и соответственно называли хлебом.
Перевод его довольно прост: ку лага, то есть относящееся к лаге. В свою очередь, лага — движение семен и... есть потрясающее по своей значимости, но ныне известное, пожалуй, только плотникам слово «лага». Это основание, заклад, фундамент любого строения, это начало — движение семени, без коего невозможно никакое творение. То есть кулага — фундаментальное хлебное блюдо,способное потягаться с печеным хлебом, калачами и пирогами. Кстати, фамилия Кулагин в России встречается чаще, чем Хлебов и Караваев...
Суть... в способе приготовления этого хлеба, не прошедшего тепловую обработку, процесса печения. Дело в том, что мука — перемолотое зерно — заметно теряет полезные пищевые свойства, витамины и жиры (зерновое масло) под воздействием тепловых температур.
То есть сброженный в тепле да еще насыщенный ягодами хлеб намного сытнее, полезнее и, несомненно, обладает лечебными качествами, чем печеный белый калач...
Между прочим ее (кулаги) приготовление — процесс куда более сложный и длительный, чем замешивание теста и печение хлеба...
Но почему же мы сейчас, по сути, полностью отказались от этого столь здорового и необходимого блюда?
Надо отметить, мы вообще утратили культуру изготовления и потребления хлеба...
Надо сразу отметить, что утратили мы культуру хлебопечения не вчера и даже не позавчера, а еще в XIX веке, когда наши умные западные соседи изобрели «прогрессивную» стальную вальцовую мельницу, заменив ветхие каменные жернова, на которых мололи зерно всю историю человечества. Разумеется, к прогрессу подтянули и нас...
Ежедневно потребляя хлеб, мы забыли одно важнейшее обстоятельство: любое зерно — семя растений. Это не плод, как представляется, не фрукт, не овощ, а же оплодотворенное семя, естественный концентрат природы, сверхплотность коего приближена к сверхплотности некоторых звезд, из которых потом может родиться новая планетарная система. В обыкновенном, привычном разуму зерне заложен, законсервирован самой природой целый мир: потрясающая воображение энергия вегетации, генетика будущего растения...
А что с нами происходит, если мы постоянно вкушаем погибшее семя? В данном случае я говорю о тонких материях, тончайших энергиях, которые руками не пощупать и глазами не увидеть. Какой фундамент, какую лагу мы закладываем в свой организм, напитываясь этой мертвечиной? И потом удивляемся, с чего вдруг возникают болезни «тонкого уровня» - раковые заболевания, инфаркты, диабет, нарушаемая иммунная система, приходит ранняя старость и сокращается срок жизни? И откуда у детей белокровие?
В существование живой и мертвой воды мы уже почти верим, и ученые этим вопросом вроде бы даже заинтересовались. По крайней мере, убедительно доказали,что вода способна накапливать, хранить и передавать информацию, что ее можно «исправить», например, заморозив, что она, вода, вырабатывает электричество не только на ГЭС, но еще и в клетках головного мозга и питает их энергией.
Но кто-нибудь проводил хотя бы аналитические исследования о воздействии на человеческую природу живого и мертвого семени, которое, кстати, несет информацию более значительную и загадочную?
Откуда о ней знали наши пращуры — известно из Дара Речи.
Я вовсе не призываю немедля отказаться от магазинного, «казенного», хлеба...
Я ратую за восстановление в нашей жизни двух основополагающих культур — языка и хлеба.
Дар Речи — это наш разум, душа; пища — тело , вместилище первого. От его состояния зависит существование всего в целом. Мир сущ по принципу яйца, где есть белок и желток, заключенные в тонкую скорлупу совершенно обтекаемой формы. Если зерноядную курицу лишить привычного корма, давать другой, она не погибнет. Но, не получив строительного материала — кальция, начнет нести яйца в одной пленке, без скорлупы..
Настолько тонким и хрупким оказывается наш мир и настолько зависим от того, что мы потребляем...
Возвращение культуры хлеба, полноценной традиционной пищи,- это возвращение памяти...
Это способ включить «незадействованные» клетки мозга, которые нам кажутся пустыми файлами. Природа не терпит пустоты, тем паче такого огромного, подавляющего объема в 97%. Иное дело — мы не способны извлечь из них информацию, хуже того, по подсчетам нейрофизиологов, мы ежедневно теряем 100 тысяч клеток. Это от изначальных 14 миллиардов, данных нам от рождения. То есть ниспосланное нам благо для развития мы сжигаем просто так и стремительно тупеем.
Но ведь старцы-постники, жившие на хлебе и воде, с годами только мудрели! Значит, все-таки дело в питании?....
Читайте всю главу в книге Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"
урок 4
...изначально хлеб — это не всегда круглый печеный каравай из теста, а жидкое хлебово, откуда, откуда и появилось слово « хлеб». Его
буквально хлебали ложками, и хлебом называли всякую пищу, произведенную из зерна и муки, в том числе и кашу. Разумеется, были и караваи, прошедшие через жар печи, поэтому у нас в языке и сохранился отзвук ветхого времени, выраженный в уточнении — печеный хлеб...
Хлеб, который всему голова, требовался каждый день и не раз,однако печеный долго храниться не мог, поэтому из него сушили сухари: не
портится и переносить легко. Сухари потом размачивались или разваривались, часто с добавлением масла, жира, полезных подручных трав, и получалось ХЛЕБОВО, называемое кашей, сухарницей — основной пищей странствующего путника. Кроме того, из пшеницы -полбы — варили знаменитую полбяную кашу, муку крупного помола или толченую в ступе употребляли в виде хлебова-болтушки, разведя ее в теплой воде (толокно), и варили самые разнообразные квасы, считающиеся жидким хлебом, овсяной кисель, солод, ячменное хмельное пиво.
Ну и конечно ели кулагу. Практически забытое сейчас блюдо из ржаной муки некогда было у славян-землепашцев чуть ли не главным и повседневным сладким продуктом: этакий жидкий пирог с ягодами, медленно сброженный в теплом месте (чаще в остывающей печи), обладающий высокой пищевой ценностью, полным составом витаминов. И прослывший еще лекарством от многих недугов. Кулагу также хлебали ложками и соответственно называли хлебом.
Перевод его довольно прост: ку лага, то есть относящееся к лаге. В свою очередь, лага — движение семен и... есть потрясающее по своей значимости, но ныне известное, пожалуй, только плотникам слово «лага». Это основание, заклад, фундамент любого строения, это начало — движение семени, без коего невозможно никакое творение. То есть кулага — фундаментальное хлебное блюдо,способное потягаться с печеным хлебом, калачами и пирогами. Кстати, фамилия Кулагин в России встречается чаще, чем Хлебов и Караваев...
Суть... в способе приготовления этого хлеба, не прошедшего тепловую обработку, процесса печения. Дело в том, что мука — перемолотое зерно — заметно теряет полезные пищевые свойства, витамины и жиры (зерновое масло) под воздействием тепловых температур.
То есть сброженный в тепле да еще насыщенный ягодами хлеб намного сытнее, полезнее и, несомненно, обладает лечебными качествами, чем печеный белый калач...
Между прочим ее (кулаги) приготовление — процесс куда более сложный и длительный, чем замешивание теста и печение хлеба...
Но почему же мы сейчас, по сути, полностью отказались от этого столь здорового и необходимого блюда?
Надо отметить, мы вообще утратили культуру изготовления и потребления хлеба...
Надо сразу отметить, что утратили мы культуру хлебопечения не вчера и даже не позавчера, а еще в XIX веке, когда наши умные западные соседи изобрели «прогрессивную» стальную вальцовую мельницу, заменив ветхие каменные жернова, на которых мололи зерно всю историю человечества. Разумеется, к прогрессу подтянули и нас...
Ежедневно потребляя хлеб, мы забыли одно важнейшее обстоятельство: любое зерно — семя растений. Это не плод, как представляется, не фрукт, не овощ, а же оплодотворенное семя, естественный концентрат природы, сверхплотность коего приближена к сверхплотности некоторых звезд, из которых потом может родиться новая планетарная система. В обыкновенном, привычном разуму зерне заложен, законсервирован самой природой целый мир: потрясающая воображение энергия вегетации, генетика будущего растения...
А что с нами происходит, если мы постоянно вкушаем погибшее семя? В данном случае я говорю о тонких материях, тончайших энергиях, которые руками не пощупать и глазами не увидеть. Какой фундамент, какую лагу мы закладываем в свой организм, напитываясь этой мертвечиной? И потом удивляемся, с чего вдруг возникают болезни «тонкого уровня» - раковые заболевания, инфаркты, диабет, нарушаемая иммунная система, приходит ранняя старость и сокращается срок жизни? И откуда у детей белокровие?
В существование живой и мертвой воды мы уже почти верим, и ученые этим вопросом вроде бы даже заинтересовались. По крайней мере, убедительно доказали,что вода способна накапливать, хранить и передавать информацию, что ее можно «исправить», например, заморозив, что она, вода, вырабатывает электричество не только на ГЭС, но еще и в клетках головного мозга и питает их энергией.
Но кто-нибудь проводил хотя бы аналитические исследования о воздействии на человеческую природу живого и мертвого семени, которое, кстати, несет информацию более значительную и загадочную?
Откуда о ней знали наши пращуры — известно из Дара Речи.
Я вовсе не призываю немедля отказаться от магазинного, «казенного», хлеба...
Я ратую за восстановление в нашей жизни двух основополагающих культур — языка и хлеба.
Дар Речи — это наш разум, душа; пища — тело , вместилище первого. От его состояния зависит существование всего в целом. Мир сущ по принципу яйца, где есть белок и желток, заключенные в тонкую скорлупу совершенно обтекаемой формы. Если зерноядную курицу лишить привычного корма, давать другой, она не погибнет. Но, не получив строительного материала — кальция, начнет нести яйца в одной пленке, без скорлупы..
Настолько тонким и хрупким оказывается наш мир и настолько зависим от того, что мы потребляем...
Возвращение культуры хлеба, полноценной традиционной пищи,- это возвращение памяти...
Это способ включить «незадействованные» клетки мозга, которые нам кажутся пустыми файлами. Природа не терпит пустоты, тем паче такого огромного, подавляющего объема в 97%. Иное дело — мы не способны извлечь из них информацию, хуже того, по подсчетам нейрофизиологов, мы ежедневно теряем 100 тысяч клеток. Это от изначальных 14 миллиардов, данных нам от рождения. То есть ниспосланное нам благо для развития мы сжигаем просто так и стремительно тупеем.
Но ведь старцы-постники, жившие на хлебе и воде, с годами только мудрели! Значит, все-таки дело в питании?....
Читайте всю главу в книге Сергея Алексеева "СОРОК УРОКОВ РУССКОГО"